Маркейтинговый план шаурмы

Также важно подобрать правильное ценообразование, так как слишком дорогую продукцию люди вряд ли оценят.

Пример бизнес-плана открытия шаурмы с нуля

В первую очередь вам следует найти ларек, который вы сможете арендовать или приобрести для работы. Однако мы рекомендуем не торопиться и вначале попробовать себя в новом деле, а если бизнес пойдет, то тогда вы сможете приобрести ларек либо открыть большой ресторан. Если вы не можете подобрать оптимальное место торговли, то отчаиваться не стоит. Ведь вы должны найти тот вариант, который принесет вам максимум прибыли и покажет положительный прогресс. Здесь важна рентабельность проекта.

Для этого есть мобильные прицепы, которые можно передвигать на новые места и выбирать свой оптимальный вариант места реализации продукции. Если вы хотите сразу начать работать в супермаркете или торговом центре, то этот вариант имеет более весомые затраты. Аренда в таких помещениях стоит значительно больше, хотя и людей здесь также больше.

Бизнес-план открытия ларька с шаурмой

Киоск, который имеет все необходимые коммуникации обойдется вам примерно в 150 000 руб.


Теперь необходимо оценить рентабельность и точку безубыточности.

Рентабельность зависит от многих факторов:

  • расположение точки;
  • ее популярность;
  • уровень наценки;
  • фактор сезонности.

Для примерной оценки прибыли можно поинтересоваться, какое количество продукции продают аналогичные киоски в вашем городе. От этой суммы необходимо отнять 20-25% — это постоянные клиенты, которые придут к вам через несколько месяцев, при условии, что ваша продукция будет вкусной и свежей.

Вот еще одна система расчета прибыли. Средняя стоимость шаурмы составляет 140 рублей. Допустим, точка будет работать 12 часов в день без выходных.
Предположим, что первый месяц точка будет продавать по 6 штук шаурмы в час, а затем продажи будут расти.

  • санитарно-эпидемиологическое заключение от Роспотребнадзора (предоставляется в том случае, если предприятие соответствует санитарно-эпидемиологическим нормам);
  • приложение к заключению Роспотребнадзора – это, в частности, «Ассортиментный перечень производимых продуктов» (он тоже имеет особое значение при открытии подобного предприятия);
  • программа производственного контроля над порядком соблюдения санитарных норм при продаже продукции;
  • договор на услуги прачечной и/или химчистки для стирки форменной одежды сотрудников;
  • документы, подтверждающие соответствие производимых и реализуемых продуктов действующим нормам;
  • документы о дезинфекции, дератизации и дезинсекции;
  • документ о том, что выполнена дезинфекция систем вентиляции и кондиционирования;
  • договор о вывозе твердых бытовых и органических отходов;
  • медицинские книжки продавцов (поваров).

Выбор места под размещение киоска

Особых критериев тут нет и, по сути, не может быть, так как даже в самых отдаленных районах можно успешно продавать шаурму и получать высокую прибыль.

Маркетинговый план шаурмы

В то же время, как показывает практика, лучше всего размещать ларек в следующих местах:

  • центральная часть города (лучше всего, если это будет ближе к главной площади города, где постоянно находится большое количество людей);
  • вблизи от учебных заведений, бизнес-центров и офисных зданий;
  • рядом с рынками и торговыми комплексами.

Конечно, при размещении в месте с высокой проходимостью стоимость аренды может увеличиться. В связи с этим следует точно просчитывать рентабельность, чтобы не оказаться в убытке из-за высоких платежей за аренду. Что касается параметров киоска, то они вполне стандартные.

Важноimportant
Например, площадь места должна быть от десяти до пятнадцати квадратных метров. Обязательно должны быть утепленные стены, ведь работа будет осуществляться и в зимнее время года. Конечно же, здесь должно быть водо- и электроснабжение.

Поиск поставщиков продуктов

Обычно во всех крупных городах есть оптовые базы или компании, занимающиеся поставками продуктов питания.


Для успешного ведения бизнеса достаточно выбрать одного или нескольких поставщиков, которые успешно будут продавать товар по приемлемым ценам.

Возможны приятные бонусы в виде одной порции чая или кофе.

Конечно же, при продаже шаурмы является обязательной грамотная ценовая политика, основанная на клиентском спросе и ценах близлежащих конкурентов. Только при таком раскладе можно будет говорить об успешной реализации маркетинговой стратегии.

5.Производственный план

Данный раздел подразумевает под собой подробную схему организации бизнеса. Чтобы описать его наиболее детально, разберем все поэтапно.

Регистрация компании

Первоначально нужно зарегистрироваться в качестве ИП (индивидуального предпринимателя).

Инфоinfo
При этом сразу потребуется выбрать систему налогообложения – в нашем случае это будет ЕНВД. Только не стоит думать, что на это весь процесс заканчивается. Отчасти будут трудности с разрешениями от других надзорных ведомств.

Важно понять, что в случае соответствия точки законодательным нормам препятствий при оформлении документов обычно не возникает.

Вниманиеattention
Если же нюансов не знаете, то можно найти частного бухгалтера, который возьмется с вами сотрудничать на постоянной основе.

Основные требования, предъявляемые к сотрудникам:

  • Оформление медицинской книжки;
  • Опыт работы поваров;
  • Порядочность и честность;
  • Общительность и не конфликтность;
  • Приветливость и добропорядочность.

Именно такими качествами должен обладать повар, который непосредственно работает с людьми. Помните, важно не только вкусно приготовить, но и грамотно обслужить клиента. Необходимо улыбаться и спрашивать о мнении каждого клиента, чтобы иметь возможность своевременно исправлять собственные ошибки.


Помните, клиент всегда прав и это правило не обсуждается.

Готовый бизнес-план палатки с шаурмой: важные аспекты выбора оборудования

Здесь именно тот случай, когда экономить нецелесообразно, так как от качества оборудования будет зависеть вкус приготовленных блюд. Для открытия ларька вам обязательно следует приобрести:

  • Гриль.

Также нужно заранее позаботиться об оптимальном способе хранения продуктов.

Проблемы с подбором персонала

Вполне понятно, что главное в таком бизнесе – это хорошие повара, которые смогут сделать действительно качественное и вкусное блюдо. Большое значение имеют такие факторы, как вежливость, аккуратность и добросовестное отношение к работе. Подобные качества в этом бизнесе ценятся не меньше, чем непосредственно результаты работы.


Так что здесь придется хорошо постараться. Найти не только умелого, но и ответственного сотрудника – это задача не из легких. Какие-либо конкретные рекомендации тут давать трудно. Наверное, правильнее всего осуществлять постоянный контроль и следить за отзывами клиентов, которые всегда должны быть довольны.


Только в таком случае можно будет говорить о создании положительного имиджа компании на рынке.

Повышение стоимости блюд

Если учитывать повсеместное повышение цен, то вряд ли в простом киоске можно сделать их ниже, чем в среднем по рынку. Тем более демпинг сам по себе является негативным моментом, поэтому стоит внимательно изучить цены на шаурму в других точках городах.

Зато без разрешения допускается выездная торговля в местах проведения спортивных, культурных и других массовых мероприятий. Поэтому, фактически продажа шаурмы, кофе и другой еды там вполне возможна и без арендного договора.

В декабре 2018 года на рассмотрение в Думу внесли законопроект о нестационарной и мобильной торговле. С большой долей вероятности он будет принят в апреле 2019 года.

Он предусматривает, что минимальный срок аренды для киосков и фудтраков составит 5 лет, с возможностью продления договора без проведения торгов.

Перечень оборудования для приготовления шаурмы

Виды + Видео

Весь процесс приготовления шаурмы происходит на глазах у покупателей. Для этого нужен специальный аппарат с мясным вертелом (вертикальный гриль), на который насаживаются куски мяса для шаурмы. Он вращается вокруг оси, нагрев происходит от стенки, на которой установлены тэны. Собственно, от этого и произошло одно из его названий («дёнер» переводится с турецкого как: вертеться). Аппараты для шаурмы бывают трех видов:

  • На углях — аппарат с одной чугунной камерой для угля рассчитан на 10 кг мяса, с тремя секциями — на 30 кг.

Со временем он может нанять управляющего либо обратиться в специальную компанию, занимающуюся аутстаффингом.

Вне зависимости от того, открываете вы шаурмичную в Москве или в маленьком городке, необходимо с особой внимательностью отнестись к подбору персонала. Главный набор требований для персонала включает:

• наличие медицинской книжки; • опыт в сфере деятельности; • вежливость; • честность; • аккуратность; • стрессоустойчивость; • трудолюбие.

Покупка продуктов для готовки

Продукты для изготовления еды должны быть высокого качества. При экономии на них качество производства упадет, и клиенты не пожелают покупать подобную еду. Необходимо самостоятельно найти надежного поставщика продуктов для процесса готовки шаурмы. Сотрудничая с ним на постоянной основе, можно со временем получить скидку. Но, на случай непредвиденных обстоятельств, следует иметь в запасе вариант закупки продуктов, чтобы не останавливать работу заведения.

Рекомендуется закупать ингредиенты небольшими партиями, но часто, ведь свежая продукция придаст шаурме лучшего вкуса.

Как правило, многие поставщики стараются следить за этими нюансами и при этом они готовы взять на себя регулярную доставку заготовок по приемлемым ценам.

Подбор персонала

При поиске подходящих сотрудников достаточно рассмотреть резюме или выложить соответствующее объявление в социальных сетях, а также на соответствующих интернет-досках. Особых трудностей здесь обычно не возникает и важно, чтобы сотрудники уже имели или были готовы оформить санитарные книжки. От поваров (продавцов) нужен минимальный опыт, а при отсутствии такого следует сразу решить, кто их будет обучать.

Идеально, конечно, если предприниматель лично изучит все технологии и первоначально будет работать сам. При освоении навыков далее можно будет передать весь рабочий процесс действующим сотрудникам.

Ремонт помещения

Тут все, конечно же, нужно все смотреть индивидуально. Возможно, в помещении потребуется минимальный ремонт, но при этом важно, чтобы оно соответствовало санитарным нормам.

Хорошо будет, если в нем останется свободное место под размещение столиков и стульев.

Он может работать как от газа, так и от электричества;

  • Горелка;
  • Холодильник для хранения продукции и ингредиентов;
  • Кассовый аппарат для проведения расчетных операций с покупателями.

Для начала работы вы можете остановить свой выбор на оборудовании отечественных производителей, а со временем заменить его на более современное и многофункциональное. Важно покупать только оригинальный продукт без подделок, так как большинство функций в них не работают или работают некорректно, что негативно скажется на приготовленных блюдах. В этом бизнесе есть риски. В первую очередь они связаны с конкуренцией и неправильным выбором месторасположения.

Когда бизнес начнет приносить доход вы сможете заменить старое оборудование на современные устройства немецкого производства.

Они положительно зарекомендовали себя. Себестоимость должна быть ниже реализации товаров. На сайте вы можете изучить образец бизнес-плана открытия шаурмы с расчетами и убедиться, что для открытия вам понадобится минимум вложений.

Маркетинговый план шаурмы

Маркетинг в данном случае состоит в рекламе качественной продукции.

Чтобы привлечь максимальное количество посетителей, следует:

• тщательно поработать над дизайном торговой точки; • закупать натуральные и свежие ингредиенты для готовки; • делать регулярные акции; • не пытаться сэкономить на рекламной кампании.

Также с целью привлечения клиентов можно использовать стаканчики для напитков, изготовленные из материалов, которые не вредят окружающей среде.

Посетителям интересен сам процесс готовки покупаемой ими еды, поэтому если есть возможность, необходимо сделать его открытым.

Использование продуктов высокого качества привлечет новых клиентов, ведь информация в современном мире распространяется быстро. Применение просрочки неблагоприятно повлияет на состояние здоровья посетителей, и даже после одного инцидента с отравлением количество людей резко снизится, ведь никто не пожелает рисковать здоровьем, покупая фастфуд сомнительно качества.

Необходимо рекламировать заведение в социальных сетях, ведь основную часть клиентов подобных заведений составляют студенты и школьники.

Вывеска на киоске должна быть яркой и привлекать внимание, но в то же время всем понятной.

Читайте также: Подробный бизнес-план по открытию фотостудии

Оформление документов

Чтобы оформить документы на палатку с шаурмой в 2018 году, следует получить разрешение на индивидуальное предприятие. Вместе с ним вы одновременно получите право на продажу. После того как вас поставят на учет и внесут в специальный реестр, вам придется заняться оформлением следующих бумаг:

• заключение Роспотребнадзора и дополнительные справки, выданные тем же органом; • разрешение на деятельность (выдается местными властями); • разрешение на торговлю на основании контроля санитарно-эпидемиологического состояния помещение, в котором будет изготавливаться продукция; • документ о контроле производства; • сертификат качества товара, который будет изготавливаться; • договоры, заключенные с коммунальным хозяйством касательно вывоза твердых и органических отходов; • договор, заключенный с прачечной или химчисткой, относительно стирки формы персонала; • договор с дезинфекционной организацией о регулярной очистке системы кондиционирования.

Если хотя бы один из документов будет отсутствовать, то ведение деятельности будет незаконной.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *